Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

ТОГУ отметил Год культуры Индии в России совместной выставкой творческих работ

07.12.2017, 14:47      Новости Хабаровска
В конце ноября Арт-этаж Педагогического института Тихоокеанского государственного университета стал площадкой для международной тематической выставки-конкурса «Великий шёлковый путь: связь времён», посвящённой году культуры Индии в России.

«Индия – колыбель человеческой расы, колыбель человеческой речи, мать истории, бабушка легенды и прабабушка традиций. Наши самые ценные и наиболее важные из материалов в истории человечества хранятся только в Индии!» (Марк Твен)

Индия – страна с многовековой историей, таинственной и непонятной для большинства европейцев культурой: в Болливуде выпускают фильмов больше, чем в Голливуде; небоскребы в центре Дели соседствуют с гигантскими трущобами, где многие живут под мостами или в коробках; набожность местных жителей вступает в противоречие с безумными пляжными вечеринками Гоа, многие едут сюда за просветлением, практикуя йогу или аюрведу.

Культура этой страны всегда была неразрывно связана с ее религией. Примерно 80% (около 850 млн. чел.) населения здесь исповедует индуизм – самую массовую и древнейшую религию в Азии. В период с III–II вв. по VIII–VI вв. до н. э. сложились те основные составные части, из которых впоследствии выросла мировоззренческая система индуизма. Вся последующая культура Индии формировалась вокруг индуизма и до сих пор сохраняет установленные издревле законы и основы жизни, пронося в современность традиции и обычаи, зародившиеся еще на заре истории.

В совместном проекте факультета искусств рекламы и дизайна (ФИРиД) ТОГУ и Союза обществ дружбы «Единый поток: Россия-Индия» приняли участие именитые художники и фотографы. Особо интересно мнение независимых экспертов, которые своими глазами увидели эту восхитительную страну.

Ирина Постенко :

– Наше путешествие по Индии позволило оценить богатство восточных специй и ассортимент чая, попробовать сладости, увидеть настоящих мастеров мехенди и ювелирного искусства.  Мы увидели и смогли запечатлеть в фотографиях культурное и религиозное многообразие в зависимости от районов страны. Южная, Северная и Северо-Восточная части имеют свои отличительные особенности, а практически все штаты выкроили собственную культурную нишу. Несмотря на это уникальное культурное разнообразие, вся страна едина. Сохранять национальную самобытность индийской цивилизации удается благодаря общей истории.

Самыми примечательными из городов Индии являются так называемые города Золотого треугольника: Агра , Джайпур и Дели . Именно здесь сохранились наиболее важные культовые объекты: дворцы, храмы, усыпальницы».

Продолжает рассказ Владимир Колесник :

– В Индии не счесть древних храмовых и дворцовых комплексов, одним из старейших в стране храмовых комплексов является Кутаб Минар в Дели, основанный в ХII веке. Неподалеку возвышается величественная белоснежная мраморная Гробница Хамаюна , интересно посмотреть и на самую большую в стране мечеть Джама Масджид ХVII века. В Джайпуре же главными памятниками являются Дворец ветров и расположившийся на огромной территории центральный Дворцовый комплекс.  Ну и, конечно же, непревзойдённое архитектурное чудо Тадж-Махал в Агре – яркий пример индо-исламской архитектуры. Одно из семи чудес света. Но главным объектом для моих фотоснимков стал Человек и его жизнь.

Куратор выставочного проекта «Единый поток: Россия-Индия» Наталья Мартынова :

– Истоки развития современного искусства живописи Индии берут свое развитие от наскальных рисунков первобытного общества. Петроглифы были общими для всех родовых племён и рисовались в дверных проёмах и помещениях. Пещерная живопись из Ajanta, Bagh, Sittanavasal, а также храмовая живопись свидетельствуют о любви индийцев к натурализму. Наиболее ранняя и средневековая живопись в Индии – индуистская, буддистская, джайнистская. Ранголи по-прежнему остаётся наиболее популярным способом нанесения орнамента, его очень часто можно встретить на порогах многих индийских домов, особенно, в Южной Индии. Раджа Рави Варма – один из классических художников средневековой индийской живописи. Для искусства Индии характерны религиозный и мировой аспекты. Связано это с тем, что в древнюю Индию часто врывались арийцы, персийцы, греки и другие завоеватели. В результате этого явно прочитывается их след в Индийской культуре и искусстве. Сегодня мы отмечаем этот сплав искусств современной Индии, Афганистана, Пакистана, Кашмира и Непала. Живопись мадхубани, майсурская, раджпутская, танджавурская, могольская – выдающиеся жанры индийского искусства можно увидеть в произведениях местных художников, среди которых: Нандалал Босэ, М. Ф. Хусейн, С. Х. Раза, Гита Вадхера, Джамини Рой и Б. Венкатаппа (Nandalal Bose, M. F. Husain, S. H. Raza, Geeta Vadhera, Jamini Roy и B.Venkatappa). Среди индийских художников нашего времени можно выделить имена: Атула Додью, Босэ Кришнамачнахри, Дэваджьёти Рэя и Шибу Натесана (Atul Dodiya, Bose Krishnamacnahri, Devajyoti Ray и Shibu Natesan), которые явили миру новую эру индийской живописи, где академическое искусство гармонично сочетается с индийской классической живописью. Эти художники завоевали международное признание.

Стоит отметить, что инициатором и куратором проекта в Индии является современная художница Рашми Кухарна. Она состоит в Творческом Союзе художников Нью Дели. Рашми предложила 10-ти своим друзьям объединиться в презентации работ на виртуальной площадке сайта ежегодного творческого проекта на ФИРиД «Территория творчества».

Рашми Кухарна :

– Современное изобразительное искусство Индии, зародившееся ещё в конце 19-го века, – сплав западных стилей с этнической темой, отражающий традиции, национальный колорит и культурное наследие, личность человека в контрасте с природой, яркие краски декоративного искусства и праздников Индии. Художники Индии в различных областях искусства смело экспериментируют, ведя поиски самовыражения и пробуя различные стили в работах. Повышенный интерес к современному живописному искусству связан с развитием городов, где появились большие пространства для экспозиции, художественные галереи, музеи искусств, а также большого международного движения. Искусство индийских художников сегодня уже не ограничено пределами академических традиций, оно, получив влияние западного искусства, активно развивается. Яркие художники (C. Шиварамамути, Ананд Кришна, Р. Шив Кумар и Гита Кэпур) подняли изобразительное искусство Индии на международный уровень и создали глобальную платформу для поколения молодых художников.

Представляем вашему вниманию 10 современных художников Индии, которые в своих произведениях, основанных на личном опыте и поиске самого себя в искусстве, отражают различные истории, пропуская их через полученное ранее художественное образование и самостоятельные творческие эксперименты на живописном холсте и в художественной фотографии, коротких фильмах. Их работы полны контрастов: человека и общества, его простой повседневной жизни в мире радости и грусти, любви.

Цель большинства художников: вызвать в душе зрителя эмоции, открыть ему новое знание или дать ключ познания. Одни произведения искусства эмоциональны и чувственны, другие тщательно продуманны и повествовательны на основе изложения истории из литературных произведений.

Познакомиться с произведениями художников можно на сайте проекта «Территория творчества» .

Наталья Мартынова.

Пресс-центр ТОГУ.

Источник: pnu.edu.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях..

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования